Терапии № 1

 

подолинный

Подолинный Гарик Иванович, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра терапии №1 была организована в 1992 году и именовалась кафедра пропедевтики внутренних болезней, позже была переименована в кафедру терапии №1. На кафедре читаются дисциплины: пропедевтика внутренних болезней, поликлиническая терапия, основы лучевой диагностики и рентгенанатомия.

Адрес кафедры: 3300 Молдова, г. Тирасполь, ул. Мира, 33.

Сотрудники кафедры:
Заведующий кафедрой, д.м.н. профессор Подолинный Г.И.,
Доцент кафедры, к.м.н., Соколов В.А.
Ассистенты кафедры: Ковбасюк Я.И., Филоненко О.А., Кирица И.Л., Ковердяга Н.В., Стецюк Е.В., Маракуца А.Л., Солодарь А.Э., Брызгалова З.К., Бега С.Ю., Лекчатова О.М., Скоробогатова И.В.

Учебные базы кафедры:
ГУ «Республиканская клиническая больница», поликлиники г.Тирасполя, ГУ «Госпиталь инвалидов Отечественной войны».

Цели и задачи кафедры:
Пропедевтика внутренних болезней:
Целью пропедевтики внутренних болезней является научить студентов II-III курсов методам клинического исследования больного, умению оценить полученные признаки болезни, сформулировать синдромы, определить ведущий синдром, обосновать предполагаемое поражение тканей, органов и систем, заложить основы подготовки врача общей практики.
Задачи: - Изучение методов непосредственного исследования больного (расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации, измерения артериального давления, исследование свойств артериального пульса и др.);
- Научиться писать историю болезни больного с обоснованием предполагаемого диагноза и назначения дополнительных исследований и консультаций специалистов;
- Изучение методов лабораторной и инструментальной диагностики заболеваний внутренних органов (анализ крови, анализы мочи, мокроты, кала, исследование плевральной жидкости, ЭКГ, спирографии и др.);
- Выявление основных и общих клинических симптомов и обоснование их патогенеза;
- Умение формировать клинические синдромы из совокупности симптомов;
- Изучение клинической симптоматологии наиболее часто встречаемых заболеваний внутренних органов;
- Научиться толковать результаты лабораторно-инструментальных и функциональных исследований и проводить сопоставление с клиническими проявлениями болезни, что закладывает основы клинического мышления;
- Формирование представлений об основных принципах биоэтики, медицинской этики и деонтологии.


Основы лучевой диагностики, рентгеноанатомия:
Цель: приобретение студентами знаний по лучевой диагностике заболеваний различных органов, систем организма человека и правильному адекватному использованию полученных знаний в лечебно-диагностическом процессе.
Сформировать у студентов целостное представление о формировании лучевых симптомов и синдромов при патологических изменениях органов с точки зрения объективности и полноты получения информации полученной при использовании различных методов лучевой диагностики с учетом полного объема их использования.
Сформировать у студентов устойчивую мотивацию к глубокому изучению лучевых проявлений различных заболеваний, с целью дальнейшего применения полученных знаний при последующем изучении других клинических дисциплин (терапия, хирургия, педиатрия, онкология, ортопедия и травматология и пр.), а также в реальной практической деятельности врача.
Задачи: обучить студентов самостоятельно распознавать признаки лучевых проявлений различных заболеваний при изучении документов медицинской визуализации (рентгенограммы, КТ-, МРТ-граммы, сцинтиграммы, ангиограммы).
- обучить студентов оформлению медицинской документации в виде протоколов исследования различными методами медицинской интроскопии.
- обучить студентов элементам дифференциальной диагностики при изучении медицинских изображений различных заболеваний органов и систем человека.
- сформировать навыки изучения специальной медицинской учебной и научной литературы, включая разбор схем и рисунков, отражающих различные лучевые признаки отдельных патологических изменений в организме больного человека.
- осуществить воспитание студентов медицинского вуза, руководствуясь традиционными принципами гуманизма, уважительного и бережного отношения к пациенту с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии.
- сформировать у студента навыки общения с коллегами и коллективом отделений лучевой диагностики и лучевой терапии.


Поликлиническая терапия:
Цели:
- Обучить организации и навыкам оказания квалифицированной терапевтической помощи на амбулаторном этапе, первичной и вторичной профилактике, вопросам медицинской экспертизы и санаторно-курортного лечения.
- Обучить навыкам оказания медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе.
Задачи:
- Освоить основные принципы организации лечебно-профилактической помощи основной массе населения в условиях поликлиники.
- Обучить особенностям организации и принципам работы врача-терапевта поликлиники.
- Ознакомить с современными диагностическими возможностями поликлинической службы и обучить их рациональному использованию.
- Развить навыки клинического мышления по ранней диагностике в поликлинике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, первичной и вторичной профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности.
- Тренировать навыки работы со стандартами и протоколами лечения внутренних болезней, с формулярами лекарственных средств, проведением экспертизы временной нетрудоспособности.
- Научить работать с приказами, специальными методическими инструкциями по оказанию неотложной помощи населению.
- Обучить вопросам экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности.
- Обучить навыкам оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.


Учебно-методическая работа: кафедра проводит работу по следующим дисциплинам: пропедевтика внутренних болезней, основы лучевой диагностики, рентгенанатомия, поликлиническая терапия.
В чтении лекций по дисциплинам задействованы зав. кафедрой, доцент и ассистенты кафедры.
Основой практических занятий является работа со студентами в учебных аудиториях и непосредственно у постели больного, а так же в диагностических кабинетах с последующей отработкой практических навыков. За время существования кафедры было разработано и выпущено научно-методических рекомендаций:
1. Схема клинического исследования больного. Учебное пособие под ред. Г.И.Подолинного. РИО ПГУ, 1997 г.
2. Неотложные состояния в практике терапевта. Учебное пособие по курсу: «Поликлиническая терапия». Составители: Г.И. Подолинный, В.А. Соколов, Г.В. Дубашевская. Тирасполь:, РИО ПГУ. 2002. — 64 с.
3. Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие . П-е, переработанное и дополненное. Составители: Г.И. Подолинный, С.С. Чевычелов, В.А. Соколов и др. - Тирасполь: РИО ПГУ. 2003 - 100 с.
4. Методика расшифровки ЭКГ с тестовым контролем. Учебное пособие под ред. Г.И.Подолинного. РИО ПГУ, 2005 г, РИО ПГУ.
5. Профессиональные болезни. Учебное пособие под ред. Г.И.Подолинного. РИО ПГУ, 2010 г. РИО ПГУ
6. Внутренние болезни. (Учебно-методические материалы по теоретическому циклу для врачей интернов). Утверждено научно-методическим советом ПГУ им. Т.Г.Шевченко протокол №3 от 5 ноября 2008г. Соавторы: Н.Г.Лосева, Г.И. Подолинный, В.А.Соколов.
7. Общий уход за больными. (Учебное пособие - терапия). Утверждено НМС ПГУ им. Т.Г.Шевченко протокол №2 от 8 октября 2008 года. Соавторы: Гаубман Н.Ш.
8. Тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи к итоговым занятиям по пропедевтике внутренних болезней. ( Учебно-методическое пособие). Электронный вариант. ПГУ, кафедра терапии №1,2010, 72 с., авторы: Подолинный Г.И., Янковая Н.В., Филоненко О.А., Скрыпник Т.С.
9. История и философия диагностического поиска в медицине. (Учебно-методическое пособие). г. Тирасполь, «Полиграфист»,2011,224 с.,100 экз. Соавторы: Янковая Н.В., Филоненко О.А., Подолинный Г.И., Соколов В.А.
10. «Сестринское дело в терапии»,2014 г., авторы: Подолинный Г.И., зав. каф., д.м.н., Соколов В.А., доцент, к.м.н., Ковбасюк Я.И., асс., Янковая Н.В. асс, Филоненко О.А. асс, Вартумян А.В., врач, Колос Е.В., врач. (Учебное пособие - терапия), РИО ПГУ.
11. Общие положения и организация экспертизы временной нетрудоспособности (методические рекомендации). ПГУ, кафедра терапии №1, 2017,авторы: Подолинный Г.И., Ковердяга Н.В., Филоненко О.А.
12. Острый бронхит и пневмония в практике участкового терапевта (учебно-методическое пособие). ПГУ, кафедра терапии №1, 2017,авторы: Подолинный Г.И., Ковердяга Н.В., Филоненко О.А.
13. Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей в практике участкового терапевта (учебно-методическое пособие), ПГУ, кафедра терапии №1, 2017,авторы: Подолинный Г.И., Ковердяга Н.В., Филоненко О.А.
Сотрудники кафедры ежегодно участвуют в международных и республиканских конференциях. На кафедре ведется работа по разработке рабочих программ, методических рекомендаций, контролирующих материалов, экзаменационных билетов, проводятся совещания по их утверждению и внедрению в учебный процесс.


Научно-исследовательская работа.
Научно-исследовательская работа на кафедре ведется в соответствии с требованиями современной медицины, результаты научно-исследовательской работы внедряется в практическую медицину.
На кафедре имеется научно-исследовательская лаборатория «Интерн», на базе которой проводится научно-исследовательская работа по теме: «Полипатии и полипрагмазии в амбулаторно-поликлинической практике».
В течение года НИЛ «Интерн» выполнялся этап I, посвященный «Формированию контингентов и подбор методов исследования». Были определены городские и сельские терапевтические участки (I поликлиника, СВА с. Суклея, стационар). Уточнены наиболее часто встречаемые заболевания органов и систем; апробированы методы исследования; получены предварительные результаты.
Опубликовано 4 работы; подано заявление на изобретение; двое сотрудников работают с материалом диссертационных работ.
За время существования кафедры на ее базе было защищено 4 кандидатских диссертации.
Так же на кафедре организовано студенческое научное общество СНО «Авиценна». Студенты студенческого научного общества участвуют в научной работе кафедры, подготавливают доклады на конференции.


Лечебно-консультативная работа:
Между кафедрой терапии №1 и учебными базами заключен договор по лечебной работе.
Зав. кафедры участвует в работе высшей аттестационной комиссии при МЗ ПМР по присвоению врачебной квалификационной категории по специальности «Терапия».
Сотрудниками кафедры проводиться лечебно-консультативная работа в отделениях ГУ РКБ, ГУ ГИОВ, поликлиниках г. Тирасполя, студенческой поликлинике ПГУ.
Также кафедра участвует в обучении врачей-интернов.
В своей работе кафедра терапии №1 придерживается современных требований медицинских и педагогических стандартов РФ. Обеспечивает высокую теоретическую и практическую подготовку студентов. Активно сотрудничает с органами здравоохранения по внедрению передовых методов диагностики и лечения в практику работы лечебных учреждений ПМР.