Фармакологии и фармацевтической химии

 

IMG 20180215 140226 

Люленова Валентина Владимировна, кандидат биологических наук, заведующая кафедрой фармакологии и фармацевтической химии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Кафедра фармакологии и фармацевтической химии имеет статус выпускающей. Кафедра была образована в сентябре 2015 года. Преподавание дисциплины «Фармакология» начато в 1991 году в составе кафедры «Нормальная, патологическая физиологии и фармакология». Остальные дисциплины читаются на кафедре с момента ее образования с 1 сентября 2015 года.

Адрес кафедры: 3300 Молдова, г. Тирасполь, ул. Мира, 33.

Штатные сотрудники кафедры:
Заведующая кафедрой: к.б.н, доцент Люленова В.В.
Доцент, к.х.н. Панасюк Т.Е., ст. преподаватель Самко Г.Н.

Учебные базы кафедры:
Медицинский факультет, теоретический корпус № 7.
Учебные базы производственной практики: РКБ, ГУ ГИОВ, ботанический сад НИИ сельского хозяйства и селекции г. Тирасполь

Цели и задачи кафедры:
Основной целью изучения курса «Фармакология» является формирование у студентов знания фармакологии, принципов доказательности, умения грамотного подбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств по их фармакодинамическим и фармакокинетическим характеристикам, взаимодействию лекарственных средств; настороженности к нежелательным лекарственным реакциям при заданной патологии и устранению последствий этих реакций и обучить основам рецептурного документооборота и правилам выписывания рецептов на лекарственные средства, хранения и использования лекарственных препаратов.
Задачи:
- сформировать у студентов представление о роли и месте фармакологии среди фундаментальных и медицинских наук, о направлениях развития дисциплины и ее достижениях;
- ознакомить студентов с историей развития фармакологии, деятельностью наиболее выдающихся лиц медицины и фармации, вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие мировой медицинской науки;
- ознакомить студентов с основными этапами становления фармакологии как медико-биологической дисциплины, основными этапами развития, фундаментальными подходами к созданию лекарственных средств;
- ознакомить студентов с современными этапами создания лекарственных средств, с использованием современных международных стандартов в доклинических (GLP) и клинических (GCP) исследованиях и производстве (GMP) лекарственных препаратов, общими принципами клинических исследований с учетом доказательности, с базисными закономерностями фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;
- обучить студентов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических эффектов, механизмов и локализации действия, фармакокинетических параметров;
- сформировать у студентов умения оценивать возможности выбора и использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах для целей эффективной и безопасной профилактики, фармакотерапии и диагностики заболеваний отдельных систем организма человека;
- обучить студентов распознаванию возможных побочных и токсикологических проявлений при применении лекарственных средств;
- обучить студентов принципам оформления рецептов и составления рецептурных прописей, умению выписывать рецепты лекарственных средств в различных лекарственных формах, а также при определенных патологических состояниях, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов;
- обучить студентов организации работы с медикаментозными средствами, базовым навыкам рецептурного документооборота, правилам хранения лекарственных средств из списка сильнодействующих и ядовитых, а также списков наркотических средств и психотропных веществ;
- сформировать у студентов умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области фармакологии с учетом этических, деонтологических аспектов, основных требований информационной безопасности;
- сформировать у студентов навыков здорового образа жизни, организации труда, правил техники безопасности и контроля за соблюдением экологической безопасности.

Основная цель курса «Биохимия» - изучение химического состава и молекулярных основ физиологических функций человека;
- изучение молекулярных механизмов патогенеза болезней:
- понимание биохимических основ предупреждения и лечения болезней;
- усвоение биохимических методов диагностики болезней и контроля эффективности лечения.
В соответствии с современным уровнем развития медицинской науки и требованиям к подготовке высококвалифицированных врачей при изучении биохимии ставится следующая цель: научить студента применять при изучении последующих дисциплин и при профессиональной деятельности врача сведениям о химическом составе и молекулярных процессах организма человека как о характеристиках нормы и как о признаках болезней.

Основная цель курса «Фармхимия» - является освоение анализа качества и стандартизации лекарственных средств на основе общих закономерностей химико – биологических наук, их частных проявлений и истории применения лекарственных средств.

При этом задачами дисциплины являются:
• приобретение теоретических знаний по основным закономерностям связи структуры и свойств лекарственных средств, способов их получения, качественного и количественного анализа, установления доброкачественности, прогнозирования возможных превращений в процессе хранения;
• формирование умения организовывать и выполнять фармацевтический анализ всех видов лекарственных препаратов с использованием современных химических и физико-химических методов;
• приобретение умений и компетенций осуществлять контроль качества лекарственных средств в соответствии с государственными стандартами качества, законодательными и нормативными документами;
• формирование умения проводить самостоятельную аналитическую, научно-исследовательскую работу и выполнять отдельные научно-исследовательские и научно-прикладные задачи по разработке новых методов и технологий в области фармации.

Учебно-методическая работа: на кафедре реализуются учебные поручения по следующим дисциплинам: биохимия, фармакология, фармхимия, молекулярная химия, фитотерапия, фармакогнозия, фармацевтическая технология, медицинское товароведение, биотехнология, химия и материаловедение, управление и организация фармации, химия биополимеров, методы предпринимательства и права.
В реализации учебных поручений по лекционному курсу задействованы зав. кафедрой, доценты и внешние совместители – два профессора
Основой практических занятий является работа со студентами в биохимической лаборатории, фармхимической лаборатории и учебных аудиториях. При проведении практических занятий по овладению практических навыков используется аппаратура лабораторий, микроскопы, препараты.
Учебный процесс на кафедре проводится: - в соответствие со стандартами ФГОС - 3+, ФГОС -3++; - рабочие программы дисциплин разработаны согласно требованиям Государственных образовательных стандартов третьего поколения; - разработаны и внедрены УМКД по всем 15 дисциплинам кафедры; - по каждой дисциплине разрабатывается фонд оценочных средств (ФОС).
За последние 3 года кафедрой разработано и издано для студентов медицинского факультета 3 учебно-методических пособия, проводятся семинары и научные студенческие конференции. На кафедре проводятся учебно-методические совещания, на которых обсуждаются и утверждаются рабочие программы, методические разработки, экзаменационные билеты, тестовые материалы, результаты экзаменационной сессии, готовности кафедры к семестру и новому учебному году, а также текущие вопросы по учебно-методической работе.

Научно-исследовательская работа: Научное направление кафедры - «Санитарно-экологический мониторинг факторов, определяющих особенности региона» реализуется на основе интеграции образовательного процесса и научной деятельности. Сотрудники кафедры ежегодно участвуют в международных, республиканских, университетских, факультетских конференциях, проводимых в г. Тирасполь, г. Москва, г. Курск: - на международных, республиканских и факультетских конференциях преподавателями кафедры представлен0 10 докладов, издано 12 статей в том числе статей ВАК – 4, в РИНЦ – 4.

Учебно-воспитательная работа: сотрудниками кафедры проводится со студентами воспитательная работа в соответствие с кодексом корпоративной этики университета; сотрудники кафедры активно участвуют в воспитательной работе. Четыре сотрудник являются кураторами. Кураторы кафедры отмечены, как лучшие на медицинском факультете.